Высоковольтные элементы Nissan Leaf

Высоковольтные элементы Nissan Leaf изображение поста

Технология EV (электрической машины) пользуется высоким напряжением примерно 400 В постоянного тока. Это средство склонно к нагреву во время и после запуска, а также когда электрическая машина отключена. Как и у любого другого электрического автомобиля, у Nissan Leaf взамен двигателя внутреннего сгорания устанавливают электромотор, обеспечивающий мощностью всю машина. Этот электрический мотор вырабатывает мощность и обладает крайне низкими вибрациями, тихой работой, а также может моментально развивать максимальные крутящие усилия в момент ускорения. Такие результаты часто сравнимы с моторами, рабочий объем который начинается от 3.0 литра.

Содержание:[показать]

Приятно, что важнейшие силовые элементы Ниссал Лиф 2013-го модельного года модернизировали, что позволило существенно облегчить машину.

К другому важному компоненту электрического двигателя можно отнести устройство PDM (Power Delivery Module, отвечающее за доставку энергии). К данному модулю с одной стороны подсоединяют порт зарядки J 1772, с помощью которого транслируется переменное напряжение 220 В, а с другой высоковольтная АКБ. Понятно, что подобное электричество не подойдет для заряда АКБ литий-ионного содержания, так как она рассчитана на постоянный ток напряжением около 400 воль. Как раз этот ток данной устройство и готовит, преобразуя переменный ток 220В в постоянные 400 ватт, поставляя в батарею Nissan Leaf. В электрическом автомобиле тоже установили аккумуляторную батарею, емкость которой составляет 45 Ампер-часа. Он нуждается в постоянной зарядке, как во время подзарядки машины, так и при езде. К потребителям энергии от главного высоковольтного аккумулятора можно отнести:

  • Силовую установку;
  • Систему подогрева высоковольтной батареи;
  • Тены отопителя;
  • Компрессор кондиционера.

Высоковольтные элементы Nissan Leaf

Электронная часть, если активно ее использовать, можно довольно быстро посадить АКБ, поэтому для его заряда PDM устройство осуществляет другое назначение – обеспечивает его током 14в. Во время выполнения собственной работы, компоненты PDM-устройства могут нагреваться, поэтому, чтобы отводить тепло в структуре предусмотрели рубашку, заполненную охлаждающей жидкостью. Антифриз вкачивается благодаря электрическому водяному насосу из системы охлаждения. Под зарядным устройством расположили один из важнейших компонентов силового агрегата – инвертор. Над его разработкой трудилась японская компания Ниссан. Цель разработки – выдерживать самые разные условия по всей Земле, при этом гарантируя большую производительность и высокую надежность. На японский хэтчбек устанавливали 3 разнообразных устройства, которые с виду схожи между собой, однако имеют разное устройство и характеристики. Такие модули могут быть на 3.6, 6.6, а также 6.6 кВт с разъемом CHAdeMO.

Версия, которая имеет в своем арсенале 3.6-киловатный зарядный модуль может обеспечивать зарядку высоковольтной аккумуляторной батареи при помощи порта зарядки j 1772, имеющий максимальную мощность 3.6 кВт. Говоря проще, с помощью подобной комплектации можно осуществлять зарядку АКБ от бытовой сети при помощи штатного зарядного устройства. Однако в том случае, если хозяину необходимо зарядить транспортное средство быстро, применяя зарядную станцию ускоренного типа, то быстрота зарядки будет не выходить за рамки мощности данной конструкции, а это не всегда удобно. В связи с этим, вначале перед покупкой Ниссан Лиф в комплектации «S», сначала важно обратить внимание на параметры зарядного приспособления и поразмыслить, что конкретно необходимо лично вам. В том случае, если не планируются постоянны зарядки от бытовой розетки, придется отказаться от варианта зарядного модуля, рассчитанного на 3.6 кВт.

Узнать какое устройство установлено в японский электрокар можно, если посмотреть на табличку, которая расположена на корпусе данного модуля. Там говориться об максимальной мощности зарядного модуля, который установлен на Leaf. Кроме этого, такая информация доступна в настройках меню «борткомпьютера». Там отображаются данные по требуемому времени заряда. Если есть информация с цифрой 6.6 кВт/ч, то стало быть установлен такой же мощности модуль, если же на 3 кВт-час, то и зарядной устройство соответствующее. Высоковольтный аккумулятор «японца» с зарядным устройством, рассчитанным на 6.6 кВт через разъем j1772 способен использовать до 6.6 кВт/ч электрической энергии. Получается, что заряжается электрический автомобиль на станции ускоренного типа в 2 раза шустрее. Специалисты советуют при покупке электромашины на вторичном рынке проверить зарядный модель, потому его можно легко подменить.

Третья версия зарядного устройства тоже получила 6.6 кВт, но имеет другую начинку и подключенный к нему на входе порт быстрой зарядки. Когда под лючком для подсоединения зарядки присутствует порт быстрой зарядки CHAdeMO, то можно быть уверенным, что зарядное устройство точно является 6.6-киловатным. Достоинство данного модуля для зарядки CHAdeMO в том, что он имеет поддерживает быструю зарядку. Это очень выручает во время отдаленных поездок или путешествий.

Установка разъема быстрой зарядки

При покупке электромобиля, который не получил быструю зарядку, установить ее все-таки можно, особенно если она вам необходимо. Для это нужно зарядное 6.6-киловатное устройство для разъема быстрой зарядки вместо установленного по умолчанию. Также не обойтись без самого порта быстрой зарядки и провода для подсоединения управляющих сигналов. В машине может быть установленный 6.6-киловатный модуль, однако он также подлежит замене, потому что они произведены неодинаково, а компоненты отдельно отыскать будет крайне тяжело.

Высоковольтные элементы Nissan Leaf

Важные напоминания

В этом разделе можно ознакомиться с рекомендациями и советами по использованию электрического транспортного средства. Если не соблюдать надлежащие инструкции это чревато серьезными травмами, а может даже смертью. Нужно быть осторожным с высоким напряжением, а также высоким температурным режимом некоторых элементов. Важно следовать предохранительным подписям, которые прикреплены к Nissan Leaf. Ни в коем случае нельзя разбирать, удалять и заменять высоковольтные элементы и кабеля и разъемы, так как это чревато сильными ожогами или поражением током. Кабеля высоковольтного типа окрасили в оранжевый цвет. Систему высокого напряжения машины не оснастили элементами, обсуживающимися владельцем самостоятельно.

Советы во время столкновения

Если подобное произошло необходимо убрать авто с проезжей части, нажать переключатель положения «P» на рукоятке переключения скоростей, применить «ручник» и выключить систему EV. Также важно проверить свое транспортное средство на предмет открытых высоковольтных частей или кабелей. Чтобы избежать повреждений, ни в коем случае не нужно прикасаться к высоковольтной проводке, портам и прочим элементам, например, к инвертору и литий-ионному аккумулятору. Появление электрического шока может появиться в том случае, когда открытые электропровода видны при осмотре во внутренней или внешней части транспортного средства. Ни за что не нужно прикасаться к разомкнутым электропроводам. Если машина получит мощный удар в пол при движении, следует немедленно остановить Ниссан Лиф в безопасном месте и проверить пол.

Утечка или повреждения АКБ чреваты возникновением пожара. При их обнаружении следует мгновенно обратиться в службу экстренной помощи. Важно ни за что не прикасаться к жидкости внутри или снаружи Ниссан Лиф, потому что эта жидкость может представлять литий-манганит ил аккумулятора. При контакте жидкости с телом следует сразу же обильно промыть этот участок тела и обратиться к врачу, чтобы не допустить тяжелых последствий. При возникновении пожара необходимо немедленно оставить машину. Применять важно лишь огнетушители типа ABC, BC или C, которые предназначены для тушения электрических пожаров. Если применить даже немного воды или неправильный огнетушитель, это повлечет за собой серьезные травмы и даже смерть от удара током. При буксировке транспортного средства важно поднять передние колеса. Это важно сделать, так как при опущенных передних колесах тяговая силовая установка может производить ток. Такие действия приводят к повреждению компонентов системы EV и возникновению пожара.

Аварийная система выключения

Система аварийного отключения срабатывает и высоковольтная структура в автоматическом порядке выключается в 3-х случаях, а точнее:

  • При передних и боковых столкновениях, где была задействованы подушки безопасности;
  • При некоторых задних столкновениях;
  • При некоторых неисправностях системы EV.

Если произойдет хоть одна ситуация из описанных выше или некоторые другие неисправности систем машины, то индикатор «ГОТОВ» будет выключен. Данное отключение аварийного плана задействуется для сведения к минимуму вероятности появления событий, которые могут повлечь за собой травму или несчастный случай. Если при активации системы аварийного отключения, систему электрического автомобиля не получится переключить на «Готов», следует обратиться к официальному представителю Ниссан. Если и получится так, что тумблер питания перейдет на «Готов», систему может неожиданно «вырубить». Перед тем как начать движение важно особенно уделить внимание на присутствие пешеходов, так как шум силового агрегата у электрокара отсутствует, люди могут не догадываться, что авто движется или начинает движение. Во время выхода из транспортного средства важно выключить систему EV.

Очень важно нажать переключатель положения «P» на ручке переключения трансмиссии и применить «ручник» во время парковки, потому что машина может продолжать движение, если светиться указатель «Ready». Если этот датчик светиться, никогда нельзя оставлять машину в положении переключения, кроме значения «P». Тормозную педаль нужно держать нажатой до того времени, пока не подготовитесь начать движение. Если машина расположена в положении «D» или «ECO», «R», при отпущении тормозной педали автомобиль может начать двигаться, даже если водитель не нажал на педаль газа. Стоит контролировать данный момент, так как он может повлечь за собой несчастный случай.

Советы

Японский электрический хэтчбек не работает, если литий-ионная аккумуляторная батарея разряжена. Вторичное ускорение требует больше энергии от АКБ, чем езда на постоянной скорости. Данный автомобиль имеет рекуперативную тормозную систему. Главная ее задача – обеспечивать небольшую мощность для того, чтобы подзаряжать аккумулятор и расширять диапазон движения. Дополнительный плюс — «моторный тормоз», который может работать на небольшую зарядку АКБ.

Интересно, что электроника не включает рекуперативную тормозную систему, если аккумулятор электромашины заряжен в полном объеме.

При размещении рычага на «D», а также при отпущенной педали «газа», у данной регенеративной тормозной системы получается немного замедлять транспортное средство. Если установить рычаг в положении «ECO» и убрать ногу с педали «газа», будет применен тормоз регенеративного типа. По мере наполнения заряда аккумуляторной батареи, электроника снижает усилие регенеративного торможения в автоматическом порядке. Это сделано для недопущения перегрузки литий-ионного аккумулятора. Что касается регенерирующего тормоза, она тоже в автоматическом порядке снижается, если температурный режим АКБ высокий/низкий. Это сделано для предотвращения повреждений батареи. Пользоваться тормозной педалью необходимо при замедлении либо полной остановки машины. Обычная тормозная система никак не отражается на рекуперативную тормозную систему.

Шум и вибрация

При управлении Nissan Leaf могут появляться незначительные шумы или вибрации, но не стоит этого пугаться, так как это нормальные явления в электрокаре. В автомобиле может быть наличие:

  • Шумов тяговой силовой установки из моторного отделения;
  • Шумов и вибраций во время отпускания и применения электрического «ручника»;
  • Звуков от компрессора, а также шумов от вентилятора радиатора при клике Ctrl. Можно использовать таймер или дистанционную климатическую систему;

Шумов и вибраций во время работы включения и выключения системы электрической машины.

Комментарии
Adblock
detector