Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Как увеличить пробег на Nissan Leaf изображение поста

Из-за того, что сегодня все чаще можно встретить на улице электрические машины, появляется много разных разговоров, например про то, что электрокар может проехать лишь 70-80 км. Однако эта информация достаточно спорная, потому что на длительность пути на одном заряде Nissan Leaf зависит от большого количества обстоятельств. Сюда относят манеру вождения, состояние литий-ионного аккумулятора и внешней температуры.

Содержание:[показать]

Экономное вождение – что это?

С помощью экономного вождения удается не только увеличить дальность пути на одном заряде, но и увеличить жизнедеятельность электрического автомобиля. Есть несколько полезных результатов, если экономно водить свое электрическое транспортное средство:

  • Это позволит продлить время работы высоковольтных элементов, потому что при бережном отношении на нее оказываются небольшие нагрузки;
  • Также при экономном вождении Ниссал Лиф удается реже пользоваться стандартными тормозами, что положительно влияет на их срок службы;
  • Благодаря экономному вождению повышается уровень безопасности, что отражается на более низком шансе попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Но как же разобраться экономично ли вы передвигаетесь на своей японской пятидверке? У машин с двигателем внутреннего сгорания базовая величина тут составляет 1 л топлива на 100 км. В электрической машине – это коэффициент полезного действия затраты энергии. Такие данные показывают количество км, которые электромашина может проехать на 1 кВт/ч. К экономным показателям можно отнести 7 км на 1 кВт/ч и больше. Оптимальный показатель – 6 км на 1 кВт/ч. Если ваше потребление электроэнергии еще меньше, то можно внести изменения в свою манеру вождения. Важно еще учитывать, что зимой потребление электроэнергии на машине с электромотором повышается также из-за включенного отопителя. В таком случае оптимальным показателем является – порядка 5 км на 1 кВт/ч. Сколько потребляет лично ваш автомобиль, можно узнать на приборной панели. Для сброса данного параметра необходимо зажать клавишу на панели слева.

Самыми главными принципами в экономичном вождении являются: плавная разгонная динамика и скоростной режим движения. Приборная панель оснащена индикатором, по которому можно узнать количество электроэнергии, расходуемой во время разгона.

Индикатор изображается в форме белых «шариков» и такие круглые индикаторы описывают расход электроэнергии. Одно круглое деление равняется 8 кВт/ч. Получается, чем сильнее нажатие на педаль акселератора, тем больше таких круглых индикаторов отображаются. Зеленые шарики, расположенные в левой части, информируют о заряде аккумулятора (система рекуперации). Самый приемлемый вариант разгона, с которым получится потратить минимальное количество электроэнергии, это:

  • Осуществлять разгон на 2-х «шариках» до скоростного режима 20 километров в час;
  • Далее посильнее нажать на педаль акселератора и продолжить движение до 50 километров в час на 3 «шариках»;
  • В конце чуть отпустить педаль «газа» и продолжить двигаться на 2-х «шариках».

Специалисты не рекомендуют превышать скоростной режим. Наиболее благотворная скорость электрической машины составляет 50-60 километров в час. Если отпускать педаль акселератора на некоторое время, а затем опять ее нажать, то это плохо отражается на расходе, потому что при бросании педали газа, машина начнет торможение мотором и подзарядку аккумуляторной батареи. Если снова нажать на педаль, то машина расходует данную энергию на разгон и тогда получается нерациональное потребление электроэнергии. Такая машина потребляет лишнюю энергию на разгон, чем получает ее во время торможения. Предпочтительно держать педаль акселератора в зафиксированном положении во время разгона и бросать ее лишь в тех случаях, когда необходимо полная остановка или быстро сбросить скорость.

Рекуперация

Для начала необходимо разобраться, что же такое рекуперация. Рекуперация – это преобразование кинетической энергии машины в электрическую. Если говорить просто, то этот процесс происходит во время отпускания педали акселератора, когда машина движется. В этот момент электрический хэтчбек Ниссан Лиф начинает торможение мотором, одновременно заряжая литий-ионный аккумулятор. Получается, что электрический мотор функционирует в роли генератора, поэтому при правильном использовании данной функции можно вообще не применять традиционную педаль тормоза. С помощью подобной технологии можно также сохранить ресурс традиционных тормозных устройств, что положительно скажется на плановое обслуживание.
Конечно стоит понимать, что система рекуперации не обеспечивает глобальным увеличением пробега, однако при помощи ее электрический хэтчбека Nissan Leaf может преодолеть больше пути на одном заряде (примерно на 5-7 процентов). Предпочтительнее использовать систему рекуперации во время полной остановки, если заблаговременно бросить педаль акселератора, чтобы транспортное средство могло остановиться и благодаря рекуперативному торможению получить максимальное количество энергии. Однако в ряде случаев, к примеру, во время продолжительного спуска с горы, система рекуперации Nissan Leaf не особо эффективна.

Режимы езды

Японский электрический хэтчбек обладает тремя режимами езды:

  • DRIVE;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

Во включенном режиме «Драйв», владелец может пользоваться всей мощностью электрического мотора. Машина обладает высокой отзывчивостью на педаль акселератора, а система рекуперации функционирует в минимальном режиме. Режим «Эко» подразумевает такое движение, чтобы можно было преодолеть как можно дальнее расстояние на одном заряде АКБ. В этом режиме реакция на педаль газа не такая резкая, что позволяет снизить потребление электроэнергии во время разгона и усилить рекуперативное торможение. В руководстве Ниссан Лиф компания-производитель советует двигаться как раз в данном режиме. В режиме «B» предусмотрена усиленная рекуперация. С такой включенной предустановкой, машина осуществляет торможение электрическим мотором сильнее, нежели в режиме «Эко». Однако, стоит заметить, что подобный режим есть лишь в комплектации Nissan Leaf SV и SL до 2015-го года. Все автомобили, выпущенные после 2015-го года, имеют режим «Break Recuperation» во всех комплектациях. Данный режим разработали в большей степени для удобства владельца, чем для экономии, так как применять его или нет, решает сам водитель.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Нейтральная передача

Следующий уровень вождения представляет нейтральная передача. Поскольку автомобиль весит почти 1.5 т и оснащен низким центром тяжести из-за аккумулятора в полу, то он неплохо едет накатом. Это означает, что предусматривается скатывание с небольших склонов, не затрачивая при этом электроэнергию. В то же самое время можно сохранять скоростной режим. Если же спуск более крутой, то можно разогнаться и при помощи системы рекуперации снижать скоростной режим машины до начального, что позволить немного зарядить АКБ. Для включения нейтральной передач необходимо переместить джойстик коробки переключения передач влево и удерживать его в течение 2-х секунд. В результате на панели покажется литера «N».

Климатическая система

Климатическую систему Nissan Leaf считают самым большим энергопотребителем электроэнергии после двигателя. Если ее правильно использовать, это поможет сохранить дальность пути на одном заряде. Если на улице холодно, то взамен отопителя можно применить функцию подогрева кресел и рулевого колеса, потому что для их работы требуется не так много энергии. Если же будет все равно прохладно, лучше всего выставить отопитель на температуру 18 градусов по Цельсию, а интенсивность обдува на 2 деления. Такой вариант принято считать самым оптимальным для работы отопителя.

Когда на улице тепло, то лучше не включать лишний раз кондиционер. Если же придется его включить, то лучше всего выставить температурный режим на 24-25°С, а интенсивность обдува оставить на прежних двух делениях. Лучше всего стараться выключать «климат» за 5-7 минут до полной остановки машины или перед длительной стоянки на 20 мин и больше. Благодаря этому удастся сохранить немного ресурса АКБ и это будет наилучшим вариантом для применения системы климат-контроля.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Советы от производителя

Перед тем, как начать движения на Ниссан Лиф важно:

  • Проверить шины, если требуется подкачать колеса, сделать это;
  • Заблаговременно подогреть или охладить салон при зарядке машины от сетевого кабеля;
  • Удалить лишний груз из транспортного средства.

При езде лучше использовать привод ECO, так как в данной предустановке задействуется система регенеративного тормоза, если педаль газа отпускается. Получается, что большая часть энергии идет на подпитку литий-ионного аккумулятора, чем в режиме D. В положении ECO удается понизить использование энергии с помощью более плавного ускорения, если сравнивать тот же режим D. Также в режиме ECO уменьшается мощность, которая подается на систему отопителя и кондиционера.

Производитель советует двигаться с постоянной скоростью. Важно поддерживаться крейсерской скорости с постоянными положениями педали «газа» либо при помощи «круиза», если это нужно. Лучше всего ускоряться плавно и не быстро. Можно легко нажимать и отпускать педаль «газа», чтобы ускоряться или замедляться. По шоссе предпочтительнее передвигаться на средних скоростях. Необходимо избегать частых остановок и торможений. Важно поддерживать безопасную дистанцию сзади прочих автомобилей. Если нет острой необходимости, можно отключать кондиционер или обогреватель. Выбирайте оптимальный температурный режим для нагрева или салона, так как это влияет на расход электроэнергии.

Применяйте кондиционер или печку, когда закрыты окна, чтобы снизить сопротивление во время движения. Количество электрических автомобилей серьезно уменьшается во время очень холодной погода (например, если температура на улице падает ниже – 20 градусов по Цельсию). Если позволяют дорожные условия, то советуется отпустить педаль «газа» для плавного замедления скорости, вместо того, чтобы применить традиционную тормозную систему. Японцы установили в свой автомобиль рекуперативную тормозную систему. Главная задача, которая стоит перед ней – обеспечение некоторой мощности для небольшой подзарядки аккумулятора и расширение диапазона движения. К дополнительному преимуществу можно отнести функцию «торможения электромотором», которая работает для снижения скорости и подзарядки АКБ. В режиме D (привод), если педаль «газа» отпущена, регенеративный тормоз позволяет плавно подтормаживать и передавать небольшую часть энергии для подзарядки литий-ионного аккумулятора.

Комментарии
Adblock
detector