Электрическая система Nissan Leaf

Электрическая система Nissan Leaf изображение поста

Отдельные службы электрического автомобиля функционируют неодинаково и обладают разными эксплуатационными характеристиками, нежели автомобили, имеющие в своем арсенале ДВС. Главное отличие содержится в том, что японская пятидверка запитана от электрической энергии. Электромашина не нуждается и не использует бензин, как автомобиль, работающий на стандартном ДВС. Электрокар потребляет электроэнергию, которая хранится в литий-ионном аккумуляторе. Очень важно зарядить АКБ Nissan Leaf электроэнергией еще перед началом движения. Если авто работает, аккумуляторная батарея поэтапно начинает разряжаться. Когда АКБ будет полностью разряжен, транспортное средство не сможет функционировать, пока его не перезарядят. На саму зарядку аккумуляторной батареи электрического Ниссан Лиф уходит от 30 минут до 21 часа. Данный электрический автомобиль обладает двумя типами аккумулятора. Первый – АКБ на 12 вольт. Подобную батарею устанавливают в обычную машину. Кроме этого, в «японца» установили литий-ионную батарею (высокое напряжение).Электрическая система Nissan Leaf

С помощью 12-вольтовой батареи обеспечивается питание многих систем машины и подобных функций, например, музыкальной системы, дополнительных контролирующих систем, фар и стеклоочистителей. Благодаря высоковольтной аккумуляторной батареи Ниссан Лиф происходит снабжение электрического двигателя, приводящего непосредственно саму машину в движение. Большая батарея еще осуществляет зарядку 12-вольтового аккумулятора. Машина должна быть подключена для зарядки АКБ (Li-ion). Также электроника автомобиля увеличивает расстояние поездки машины при помощи рекуперации движущей силы в электричество, хранящееся в большом аккумуляторе. Это происходит, например, во время движения Ниссан Лиф по склону или при замедлении. Такое приспособление именуется как рекуперативное торможение.

Японский хэтчбек представляет экологически чистое транспортное средство, так как обладает выхлопными газами, типа диоксида углерода и оксида азота.

Машина оснащена литий-ионной батареей высокого напряжения. При неподобающем выбрасывании литий-ионной аккумуляторной батареи, есть угроза причинения убытка окружающей среде.

Чтобы избежать нарушения целостности АКБ специалисты советуют:

  • Не подвергать машину воздействию температурного режима воздуха выше 49 градусов по Цельсию на протяжении более 24-х часов (имеется в виду температура за бортом);
  • Не хранить автомобиль при температурном режиме ниже минус 25 градусов по Цельсию на протяжении более 7 суток;
  • Не оставлять Ниссан Лиф больше 14 дней, если АКБ разряжена до нуля (или около того);
  • Не использовать аккумуляторную батарею для посторонних задач.

Когда на улице температура понижается до отметки минус 25 градусов по Цельсию или ниже, АКБ склонна к замерзанию. В этот момент ее не получится зарядить. Для зарядки необходимо переместить машину в более теплую среду. Емкость Li-ion аккумулятора в японской машине со временем будет снижаться, как и в прочих подобных батареях. Из-за возраста АКБ уменьшится в своей мощности, а также это отразится на длительности пробега транспортного средства. Данный факт достаточно распространен и не говорит о каких-то повреждениях в АКБ.

Исходя из оценок компании Ниссан, емкость аккумулятора составит порядка 80 процентов от изначальной мощности спустя 5 лет. Но стоит учитывать, что это лишь мнение и данная цифра может изменяться (в том числе быть существенно ниже). Все будет зависеть от эксплуатации каждой отдельной машины и потребления АКБ. Аккумулятор обладает ограниченным сроком службы, и, если его емкость снижается ниже требуемого уровня, начинает светиться сигнальный индикатор системы EV. Если такое произошло следует осмотреть электрический автомобиль и поменять АКБ. Эксперты советуют использовать услуги сертифицированного дилера Ниссан, чтобы получить более обширную информацию, касающуюся переработки батареи.

Движение с разряженным аккумулятором

В том случае, если место назначения в навигационных картах находится дальше, чем автомобиль может проехать, система в автоматическом порядке начнет искать местоположение самых близких зарядных станций. На «приборке» начнут загораться предупредительные лампы, а жидкокристаллический дисплей с точечной матрицей будет отображать сообщение о маленьком уровне заряда аккумулятора. Дисплей системы навигации будет отображать руководство для более быстрого попадания на самую ближнюю «заправку». Есть 3 степени сообщений, отображающихся, когда АКБ разряжается. Первое сообщение выдает уведомляющие сигналы, а жидкокристаллический дисплей выводит информацию о низком уровне заряде литий-ионного аккумулятора. Второе сообщение «-» выводится на «приборке», когда машина продолжает передвигаться, а аккумулятор все также разряжается. Наконец третье сообщение заключается во включении индикатора ограничения мощности электрической силовой установки, что чревато снижением скорости Nissan Leaf. В таких ситуациях компания Ниссан советует оставить транспортное средство в безопасном месте еще до тех пор, когда АКБ будет разряжен в полном объеме. Было бы хорошо использовать службу поддержки на дороге.

Электрическая система Nissan Leaf

Зарядка 12-вольтового аккумулятора

12-вольтовый аккумулятор может заряжаться в автоматическом типе, пользуясь электрической энергией, которая хранится в АКБ. При зарядке 12-вольтовой батареи, начинает светиться индикатор уровня заряда на доске приборов (кроме случаев, когда зарядка АКБ Li-ion либо выключатель питания готов к работе).

В процессе эксплуатации электрической машины

Большой аккумулятор может обеспечивать необходимой энергией для зарядки 12-вольтовой батареи, когда это необходимо. В таком случае тумблер питания расположен в состоянии готовности в положении «On». Маленький аккумулятор не получается зарядку, если выключатель питания расположен в положении ACC или когда выключатель питания расположен в положении ON, а джойстик размещен в нейтральном положении N.

Когда автомобиль «простаивает»

Если система EV находится в выключенном состоянии на протяжении продолжительного времени, 12-вольтовый аккумулятор может в автоматическом порядке подпитываться на протяжении небольшого срока на регулярной основе.

Когда водителю доступно меньше 30 процентов заряда, для предотвращения замерзания аккумулятора, советуется не оставлять машину при температурном режиме меньше минус 20-и градусов по Цельсию, а также когда автомобиль не подключен к зарядному приспособлению.

С помощью литий-ионного аккумулятора удается предотвращать подмерзание 12-вольтовой АКБ. Нагревательный элемент Li-ion батареи Ниссан Лиф в автоматическом порядке срабатывает, если температурный режим высоковольтного аккумулятора достигает отметки в минус 20 градусов по Цельсию или ниже. Также высоковольтная батарея сама выключается, если температурный режим аккумулятора достигает отметки 14 градусов по Цельсию и выше. Li-ion батарея пользуется электрической энергией от внешнего источника, когда зарядный элемент подключен к автомобилю Nissan Leaf.

Электрическая система Nissan Leaf

Дополнительные советы

Специалисты советуют подключить зарядный элемент к электромашине и поставить выключатель питания в положение «OFF» во время парковки хэтчбека, когда температурный режим опускается ниже минус 20 градусов по Цельсию. Благодаря этому обеспечивается внешняя запитка АКБ во время его работы и не разряжается литий-ионная батарея. Указатель уровня зарядки может загораться в конкретном порядке, если задействован нагреватель Li-ion аккумулятора. Для указателя уровня зарядки используется тот самый шаблон, что и для 12-вольтовой зарядки батареи. Сами указатели уровня заряда не изменяются, когда этот нагревать функционирует наряду с упомянутыми выше функциями.

Литий-ионная батарея пользуется АКБ для работы даже тогда, когда машину подсоединена к зарядной системе. Это происходит в тех случаях, если выключатель питания электрокара расположен в положении ON или если на зарядный элемент не поступает электроэнергия. Если Li-ion батарея уже функционирует, используя внешний источник питания, она продолжит задействовать внешний источник питания, невзирая на переключенный тумблер в положение ON. Когда температура опускается ниже минус 20 градусов по Цельсию, то дальность пути на одном заряде Nissan Leaf заметно снижается.

Для зарядки литий-ионной батареи требуется больше времени, если функционирует АКБ. Предсказуемый срок зарядки, который отображается на счетчике и системе навигации, повышается, если задействован обогреватель аккумулятора. Продуктивность «климата» снижается во время использования Climate Ctrl. В настройках можно установить таймер, чтобы аккумулятор Ниссан Лиф не заряжался до обычного высокого уровня (можно использовать установки «Start Time» и «End Time»). Советуется при подзарядке своей машины в холодное время года устанавливать лишь таймер зарядки «End Time». Транспортное средство в автоматическом порядке сможет определить, когда начнется зарядка, чтобы полноценно зарядить АКБ. Подзарядка закончится до указанного времени конца, когда литий-ионный аккумулятор полностью заряжен.

Комментарии
Adblock
detector